Если посмотреть объективно, родители идут путем создавания трудностей с последующим геройским их преодолением.
Малыш постоянно льнет к маме, готов находиться у нее на руках круглосуточно. Подрастая, бегает за ней хвостиком и никуда не отпускает с глаз. Именно в этом возрасте мама старается разорвать эту связь и "отучить" ребенка от себя, перепоручая его чужим людям. Ребенок вырастает, превращается в абсолютно "чужого" подростка, ведущего свою жизнь вдали от семьи, которому родители совершенно неинтересны. Тогда мама хватается за голову, обращается в школу ("вы должны не только его учить, а еще и воспитывать!"), к психологам, социальным работникам, и иже с ними. При этом совершенно искренне недоумевает: "почему он так нас избегает и отдаляется?".
*** Малыш сам подает знаки, когда ему пора есть, ищет материнскую грудь слишком часто, как вдруг кажется маме. Подрастая, интересуется любыми продуктами в поле зрения, собирается все попробовать, аппетит у него отменный. Но ему назначают тюремный режим кормлений, ограничивают доступ к маминому молочку (а то и вовсе лишают), другие продукты не дают, а пюрируют, давят, протирают, пока пища не примет тошнотворный вид, или дают консервы - как кошке. Через пару лет, когда от пищевого интереса и здорового аппетита наконец ничего не остается, родители идут к диетологу, покупают разнообразные формочки, как покрасивее упаковать и нарезать еду ("чтоб хоть что-то съел!"), проводят театрализованные представления за обеденным столом, выдают приз за каждую ложку супа.
*** Малыш решает труднейшую задачу - как управляться со своим, таким сложно организованным, телом. Он подает знаки, когда родители могут заметить отправление его естественных надобностей. Он показывает, какую тяжелую работу он совершает, пытаясь понять связь действия своих органов с мозговыми отделами, анализируя действия разных рецепторов. Вместо этого ему запрещают даже эти естественные действия, оставляя на его теле то, что природа задумала выводить. Спустя много времени (два или три года - это целая эпоха!) те же самые родители пытаются заставить ребенка вербально понять эту связь, надо которой он сам экспериментировал, будучи новорожденным.
*** Малыш все время в движении. Он очень хорошо понимает, что движение - жизнь. Его сажают в манеж, пристегивают в коляску, желательно в такое положение, чтобы не шевелился. Сажают в детское креслице, ставят специальный заборчик в комнате, чтобы никуда не влез. Когда ребенок усаживается в неподвижной позе перед телевизором, родители спохватываются, и бегут искать специальные спортивные занятия, лечебную физкультуру, и детский фитнес.
*** Малыш любознателен, мир представляет собой необъятное поле для юного исследователя. Родители старательно изолируют его от мира: "не ходи туда - упадешь!", "не тронь собаку - укусит!", "не бери палку - испачкаешь ручки!". Он хочет узнать, найти, открыть, попробовать, увидеть, услышать САМ. Ему необходимо заполнить свой эмоциональный резервуар этими удивительными переживаниями от радости собственных открытий. Вместо этого родители помещают его в искусственно созданную среду, заменяя познание мира пассивным восприятием суррогатной, переработанной кем-то, духовной пищей - специально составленные игры, мультфильмы, занятия. Когда ребенок теряет всякий исследовательский интерес, его любознательность полностью угасает, он уходит от этого в искусственную среду - например, в виртуальную реальность, тогда родители ищут "особые методики", "новаторские обучающие программы", и "гармоничное развитие".