Между приемами пищи должна быть пауза, чтобы переварить, между чтением книг время, чтобы мыслить собственными образами, между разговорами и встречами с людьми период, чтобы побыть наедине с собой, между интенсивным набиранием опыта период, когда не совершаешь ничего, и именно в этот момент происходит настоящее развитие. Такие пробелы нужно стараться наполнять собой. В противном случае это лишь набирание чужеродного, поглощение ради мнимой наполненности. Именно в периоды видимой пустоты, безделия, без-нового и происходит у-своение, рост, становление. Эти периоды дольше и важнее, а главное, необходимы для развития.
Теперь я не боюсь, когда мой ребенок за недели три не делает ничего нового, потому что на четвертой неделе происходит прорыв, ведь все это время его мозг дозревал, переваривал старые новые достижения. Теперь я не волнуюсь, когда месяц «туплю», и ничего не читаю, не хочу смотреть и т.д., я знаю, что именно сейчас я расту, чтобы потом снова и с новой силой, чтобы потом новой…
Иными словами, не надо волноваться, когда ребенок долгое время не проявляет ни к чему интерес, не учится новому, он просто переваривает старую информацию, дозревает до новой. И эти периоды, хоть и длиннее и волнительнее для родителей, но на самом деле куда важнее для истинного развития человека.