Корзина Корзина пуста
Психология
Новости сайта Оранжевая Мама
Подписаться письмом
Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию
 
 
 
 
 
Статьи / Психология /

Насилие, как его ни назови

<< Вернуться
Версия для печати
Автор : Синтия Гуд Мохаб
Переводчик : Марианна Башкирова
Редактор перевода : Наталия Вилсон

Испокон веков детей наказывали во имя воспитания и дисциплины, тем самым оправдывая насилие над ними. Сегодня в США нет закона, который бы защитил 26 % населения страны (70 миллионов людей в возрасте до 18 лет) от физических наказаний со стороны родителей. Если все в обществе бьют, порют, шлепают и щипают детей, очень трудно заметить, как пагубно это сказывается на них.

Все больше людей в США и во всем мире осознает опасность и вред физических наказаний. Более 40 американских организаций, в том числе и Американская ассоциация педиатрии (AAP), Американская психологическая ассоциация (APA) и Национальная образовательная ассоциация (NEA), борется за отмену телесных наказаний детей. 24 государства в мире и 27 североамериканских штатов запретили физические наказания в общеобразовательных школах. 10 стран наложили запрет на физическое наказание детей и дома, и в образовательных заведениях при любых обстоятельствах. Вот небольшой список причин запрета физических наказаний:

  • Научно доказано, что дети, которые подверглись физическим наказаниям, страдают от последствий таких действий на протяжение всей жизни. Например, неуспеваемость в школе, подростковая преступность, сексуальные расстройства и насилие в семье связывают с физическими наказаниями в детстве.
  • Во время битья возрастает риск травм и повреждений ребенка, например, синяков и переломов.
  • Чаще всего физические меры расправы направлены на бедных детей, детей-инвалидов, мальчиков и детей из национальных или этнических меньшинств.
  • Битье – часто не последнее, а самое первое средство воспитания, даже если ребенок просто не послушался.
  • Когда ребенка бьют, его учат бить тех, кто младше и слабее его. Его учат бить, когда он злится. Физические меры преподносятся как допустимый способ договориться или добиться своего.
  • Битье пугает, обозляет и обижает детей. Испуганный и расстроенный ребенок хуже учится, что в свою очередь увеличивает вероятность того, что он будет решать проблемы насильственными способами, когда вырастет.
  • Когда родитель бьет ребенка, между ними рушится доверие. Это подрывает способность ребенка верить другим людям и ладить с ними.

Многие родители прибегают к физическим мерам наказания, потому что их самих так воспитывали в детстве. Разорвите порочный круг! Найти другие способы воспитания хоть и трудно, но можно. Многие родители вместо битья просто подают пример хорошего поведения, поощряют правильные поступки и делятся родительскими горестями и неудачами с друзьями, не вымещая гнев на ребенке. В книжных магазинах есть много современных книг о том, как растить детей без насилия. Другие родители, которые придерживаются ненасильственных взглядов на воспитание, с удовольствием делятся своими находками. В крайнем случае, можно обратиться за помощью к психологу.

В наше время родителям доступно множество информации, им оказывают поддержку в воспитании детей. Если вы пытаетесь изменить свое поведение, объединяйтесь с похожими родителями. Общество в целом, даже те, у кого нет своих детей, может изучать, пропагандировать и обучать родителей ненасильственным методам воспитания, которые помогают ребенку расти и развиваться, направляя его поведение в нужное русло. Можно даже привлечь знаменитостей, общественные и законодательные организации к изменению мнения о допустимом отношении к детям.

Несмотря на теоретический и практический опыт ненасильственного воспитания, доводы в защиту телесных наказаний не иссякают. Но факт остается фактом – любое насилие приносит вред, особенно насилие над детьми. Ударить ребенка, чтобы он хорошо себя вел – все равно что разбить окно для проветривания квартиры. Лучше всего воспитывать ребенка так, чтобы не делать ему больно и не заставлять его страдать всю жизнь. Нет оправдания насилию над ребенком!

©Синтия Гуд Мохаб, 2000. Все права защищены. Публикуется с разрешения автора. Это эссе можно распечатать один раз для личного использования.

Источник: Гуд Мохаб, С. Насилие, как его ни назови. Oregon Live April 24, 2000. http://home.comcast.net/~ammawell/violencebyanyothername.html

Дополнительные ресурсы:
Родители и учителя против насилия в обучении и EPOCH-USA. Организация PTAVE публикует бесплатный буклет «Честный разговор о шлепании детей». EPOCH-USA – организация, которая поощряет альтернативы телесным наказаниям и спонсирует День Без Шлепков ежегодно 30 апреля. Любой может участвовать в Дне Без Шлепков, обязуясь не наказывать детей физически.

    Рейтинг@Mail.ru Сайт удовлетворяет коду ВОЗ © Оранжевая Мама, 2004-2014
    Использование материалов сайта возможно только
    с письменного разрешения администрации

    Поддержка и хостинг: SFT Company