Оранжевая Мама | |
Груднички : Естественный возраст отлучения от груди | |
Автор : Кэтрин Детвайлер Переводчик : Катя Шерман | |
Мое исследование посвящено согласованию между различными переменными жизненного цикла приматов (как например, продолжительность беременности, масса тела при рождении, темпы роста, возраст наступления половой зрелости, возраст появления зубов, продолжительности жизни, и т.п.) с возрастом отлучения детенышей от груди у этих животных. Приматы - это наши ближайшие родственники в животном мире, особенно гориллы и шимпанзе, около 98% генов которых идентичны человеческим генам. Результаты исследования показывают возраст, в котором люди должны были бы естественно отлучать своих детей от груди, если бы у нас не было множества культурных и традиционных установок на эту тему. Этот интерес вырос из чтения литературы разных культур, касающейся возраста отлучения от груди. Подобное изучение показывает, что разные культуры имеют весьма разные убеждения о том, когда нужно отлучать детей от груди, от очень раннего возраста в Соединенных Штатах, до очень позднего в некоторых других странах. Мы часто слышим, что средний возраст отлучения в мире - 4.2 лет, но эта цифра неточна, и даже бессмысленна. Результаты "традиционных" исследований, сделанных до 1940-х годов показывало среднюю продолжительность кормления грудью около 2.8 лет, но в некоторых обществах кормление грудью значительно короче, а в некоторых - значительно дольше. Таким образом, с точки зрения статистики бессмысленно говорить о среднем возрасте отлучения от груди во всем мире, как так многих детей вообще никогда не кормили грудью, некоторых матери оставляют в течение первых нескольких дней или через шесть недель, когда они возвращаются на работу. Факт, что в мире все еще много обществ, где детей традиционно кормят грудью до четырех-пяти лет или дольше, и даже в Соединенных Штатах некоторых детей кормят до этого возраста или дольше. В обществах, где детям дают сосать грудь "столько, сколько они хотят" они обычно бросают сами, без споров и эмоциональных травм, между 3 и 4 годами. Кроме того, исследование учитывало, что и у других животных есть возраст "естественного" отлучения от материнского молока, около 8 недель у собак, 8-12 месяцев у лошадей, и т.п.. Возможно, у этих животных нет культурных убеждений о том, когда необходимо отлучать от груди. Вот некоторые результаты:
И так далее и так далее. Таким образом, минимальный естественный возраст для отлучения ребенка от груди - 2.5 лет, максимальный - 7 лет. С точки зрения преимуществ долгого кормления грудью, существует множество исследований, сравнивающих детей, вскормленных материнским молоком, и детей-искусственников с точки зрения частоты различных заболеваний и уровня IQ. Во всех без исключения случаях, искусственно вскормленные дети имеют более высокий риск заболеваний и низкий уровень IQ, чем дети, вскормленные грудью. Исследования, которые делили "грудных" детей на категории, в зависимости от продолжительности кормления грудью, показали, что чем меньше ребенка кормили грудью, тем худшие результаты он показывал, как с точки зрения более высокой склонности к заболеваниям, так и с точки зрения IQ. Другими словами, если категории были 0-6 месяцев кормления грудью, 6-12 месяцев, 12-18 месяцев и 18-24+ месяца, то группа 18-24+ была лучшей, на втором месте была группа 12-18 месяцев кормления, на третьем месте - группа 6-12, и, наконец, результаты группа 0-6 месяцев были худшими среди детей, вскормленных грудью, но все же значительно лучше, чем у группы искусственного вскармливания. Учитывались показатели частоты желудочно-кишечных заболеваний, респираторных заболеваний вверхних дыхательных путей, рассеянного склероза, диабета, заболеваний сердца и т.д. и т.п.. Точно так же, дети, которых кормили дольше всего, получали самый высокий показатель IQ. Одно важное замечание - ни одно из этих исследований не изучало детей, которых кормили дольше двух лет. Все дети, которых кормили 18-24 месяца или дольше, были собраны в одну большую категорию. Возможно, преимущества продолжают приумножаться, так как наше тело не "знает", когда у ребенка день рождения, и не начинает вдруг производить молоко, не имеющее пищевой и иммунологической ценности. Тем не менее, никто никоим образом пока не доказал, сохраняются или прекращаются преимущества грудного вскармливания в возрасте двух лет, поскольку соотвествующие исследования не проводились. Совершенно четкая тенденция в течение первых двух лет показывает, что чем дольше вы будете кормить грудью, тем больше пользы это принесет ребенку. Существует и ясная тенденция уменьшения эффекта - так, в первую половину первого года кормление грудью гораздо важнее с точки зрения детского питания и развития иммуной системы, чем полгода между 3.5 и 4 годами. Это не означает, однако, что вам не следует продолжать давать материнское молоко, если ваш малыш хочет и вы не возражаете. Это все равно, что сказать: "Ты знаешь, Мэйбл, мы больше не получаем большого дохода от этой нефтяной скважины. Раньше мы получали $56 комиссионных в месяц, а теперь мы получаем в лучшем случае $25 в год. Я думаю, мы должны сообщить нефтяной компании, что нам не нужны их жалкие деньги". А Мэйбл отвечает: "Ради бога, Клайд, не будь смешон. На этот чек все еще можно купить пищу стоимостью в $25. Куда же подевался твой ум?" Конечно, ребенку, родившемуся в Соединенных Штатах, не придется справляться со всеми болезнями, насекомыми и загрязнением воды, с которыми сталкиваются дети в странах третьего мира. У нас есть более питательная пища, в чистоте и безопасности которой мы можем быть уверены. Мы можем вакцинировать наших детей и, при необходимости, у нас есть антибиотики для лечения инфекций. Но все наши достижения не уменьшают важности грудного вскармливания. Дети, вскормленные искусственно, по прежнему уступают детям, вскормленными грудью, даже в стерильно-чистой среде с замечательным медицинским обслуживанием. Они чаще болеют, они не такие умные, они менее счастливы. Еще один важный аргумент для детей постарше - груднички более склонны создавать эмоциональную привязанность к человеку, и реже вынуждены переключаться на неодушевленный объект, как, например, мишка или одеяло. Мне кажется, это закладывает основу для ориентации на личность, а не на материализм, и я думаю, что это хорошо. Я не могу представить себе, как ребенок, проходящий через огромные изменения, среди которых есть достаточно сложные, может существовать без этой любящей связи. Я могла бы продолжать бесконечно, но остановлюсь здесь. Надеюсь эти материалы кому-то помогут. Публикуется с разрешения автора. Перепечатка возможна только с разрешения автора и переводчика. |